22:02 

Мастер Находящий Нужные площади

Кардинал Ящериц
...Готический стиль победит как школа, как способность торчать, избежав укола (И.Бродский)
Ветер гонит по волнам бриг, что тут скажешь, когда под небом
как из сказок и детских книг, наплевав на остатки снега,
Дверь встаёт пред твоим лицом, затерявшись среди таких же?
Убегай, не ходи, постой - вдруг за нею ты что услышишь...
Встречный ветер - такая штука, можешь спорить, а можешь - нет.
Ты сжимай посильнее руку, мир твой целых 17 лет.

Мельников живой, смешной и весёлый, Мельников похож на моряка из рассказов Жюль Верна: тех самых моряков с лицами,обитыми всеми ветрами, открытым морем в солнечных глазах и пахнущих солью и, кажется ромом. С Мельникова положено начинать все путешествия. Особенно в Городе.
Кажется, если его попросить, он покажет правильную дверь.
Если, конечно, не будет Встречного Ветра.

Про Встречный ветер - это история отдельная. Уверена, что история эта не хуже сказки о Восточном ветре, и из-за этого на Мельникова смотришь, придавая его чертам особый потаённый смысл. Так уже веков десять глядят на фокусников и сказочников.
Самое лучшее пожелание удачи.

Он смеётся в мои глаза, говорит: "Посмотри, ну что ты".
Он играет со мной, поёт, не даёт без проблем работать,
я теряюсь: передо мной двери, да не одни, а сотни. "Посмотри.
Посмотри.
С тобой
я навек
и на всё сегодня.

Мой Вершитель втянул меня в очередную авантюры из той серии, без которых жизнь лишается всякого смысла. Из тех авантюр, которые, собственно, эту жизнь и составляют, потому что ну не вымытую посуду же вспоминать на старости бессмертия!
Поиски Площади Карронад. Поиски выдуманной настоящей площади. Поиск Площади Потерянного Детства тех несчастных, которые так и не побывали у моря.

Мы, спокойно, но горячо, что-то важное в сердце прячем.
Мы подставим своё плечо, не узнав, что могло б - иначе.
Расстоянье приняв на глаз, про себя мы тихонько взвоем:
Господи, посмотри на нас: мы же вправду живём у моря.

Вывалиться из автобуса, где все уже косились, как на сбежавших из Приюта Безумных. Снять самое бессмысленное видео, потому что всё счастливое - бессмысленно. Видеть елку под солнцем, ярмарку (Из лоскутков, из тряпочек) с фоном из белых колонн и играющего между ними в прятки моря, смеяться отчего-то и забывать про то, что на ногах-каблуки - ветер в голове отлично помогает - , а ещё бухтеть на ухо своему несчастному Вершителю, который, бедняга, не понимает, что если сейчас засмеюсь - разорвёт, разнесёт на цветные лоскутки и тряпочки так, что не соберешь и в институт ни за какие "контики" не отправишь, плавали, знаем, ветром с лоскутками точно быть лучше, но черта с два ты это объяснишь, когда внутрииии...
Как там у Фрая? "Господи, как хорошо".

Треугольник. Стена. И грязь (лучше золота тропок Лейна).
Эта сказка была про нас... Про таких же, как мы, наверно,
Потому что - ну как же так - пёс охранник, листок, деревья...
как у Уэлльса и тут и там, как в бреду зеленеют двери.

Площадь мы всё-таки нашли. Знаете, по ощущению - как найти проход в Ехо, и сразу - в кофейню, а то проснёшься, а камру так и не попробовал, дурак. Как в шкафу после 10-ой попытки отыскать Нарнию, а тут и шуба рядом, ой, рукав моль съела. Как глаза открыть в Хогвартс-экспрессе и подумать: "Ну наконец-то эти пугающие глюки кончились, надо переодеваться". А делов-то - пройти от рынка до гаупвахты (нас всё-таки не застрелили, сэр Вершитель, всё-таки везучие мы, а! Это всё наш Genius loci Черный Пёс). Явно не Голгофа.
А в кустах лежал Шолохов. как по мне - так и надо гадать, а не глупые вытягивания с полки соответствующей литературы. Что в кустах нашёл - то и про тебя, Вселенная, если надо, до тебя и так достучиться.

А потом осознать себя всамоделишним сэром Шурфом:
Книгу палкой поворошить, пропитаться страничным духом.
А потом, волоча домой за свихнувшимся сердцем тушу
Осознать: "Не продам камней ни дорог, ни воды, ни суши".

А потом мы шли на остановку, и никогда я так ещё не шла. И дверей зелёных у нас поровну: просто Вселенная такая умная, что Вершителю дала 17 в честь 17-го февраля, а мне 19 - на память о 19-ом июня. А ещё мы могли бы попасть в любой из миров, который просто дразнил нас бесконечными дверями (, обратитесь к списку сэра Вершителя, незабвенные!), но Господи, куда же нам отсюда? Особенно сегодня, особенно сейчас, особенно всегда.

Расстеряться, раздать долги, разбазарить последний полдень.
Оглянуться в последний раз, что ещё изукрасил Оден*?
Посчитать на своём пути все попавшие на глаз двери.
И прийти в Карронадный мир - ты же в эту реальность веришь?

Коричневый бросок – и мир-кофейня, где каждый - уже семья.
Фиолетовый Бросок - и ты в одиноком, но абсолютно прекрасном мире.
Красный бросок – и наконец-то всё на своих местах, потому что ты уже бежишь куда-то (и не потому что у тебя долги по лёгкой атлетике) и всех спасаешь.
Небесно-голубой бросок – и ты летишь, как этот чёртов мяч.
Я сдала.
А разноцветные мячи кружатся над корзиной и звенят, как поющие звёзды, пока непривычно улыбающаяся - и явно заколдованная (пусть лучше не расколдовывается) - преподавательница хвалит меня за то, что с девятого раза я штрафные всё-таки добила.
На выходе меня ждал только один закат. Их у нас нынче в связи со сложной политической ситуацией выдают только по одному чуду на брата, зато такие, что, пожалуй, можно заколдоваться тоже, благо дурной пример заразителен.

Разлетаясь на сотню туч ярко-синих, вишнёвых, -сотни!
Понимает, что вот и всё, что успел он создать сегодня:
Ветер в солнечных проводах, и дверей травянная россыпь,
Путь тернистый, чтоб по нему пробираться к нему наощупь,
Город мажет закатом свод, усмехаясь весёлым мыслям.
Вот и всё.
Этот странный день
Мы на счёт этих двух зачислим.

__________________________________________________________________________
читать дальше

@темы: получилось, коллекция взглядов, Фрай, поэзия

URL
   

Дом для Джаза

главная